Построение автоматизированной системы учета и бюджетного управления в горнорудной компании ТОО «KazCopper» на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана»
23.10.2011
Период: Август 2011
Виды консалтинговых работ: Постановка бюджетного управления на отдельном предприятии
Тип проекта: Консалтинг с последующей автоматизацией
Отрасль: Добывающая промышленность
ТОО "KazCopper" - горнорудная компания с иностранным участием. Сферой деятельности компании является открытая разработка месторождения меди с последующей гидрометаллургической переработкой руды.
В 2011 году в компании назрела необходимость автоматизации учетных процессов с реализацией большого объема управленческой отчетности, настройки оперативного обмена данными с удаленным региональным офисом, а также построения системы бюджетирования.
Были определены следующие цели проекта:
автоматизация всех разделов учета компании;
построение системы бюджетирования по методу планирования «снизу вверх» с возможностью использования автоматизированного план-фактного анализа и построения прогнозов на основе плановых и фактических данных предыдущих периодов с учетом трендов, нормативов, лимитов;
создание единого информационного пространства с целью объединения баз данных головного офиса и регионального офиса (месторождение в Актюбинской области).
Специалистами ТОО «Universal Business Consulting» были разработаны и утверждены следующие процедуры и регламенты:
Регламент бюджетирования с использованием нормативов и лимитов расходов;
Процедура согласования бюджета на разных уровнях с соответствующими руководителями.
В рамках разработки регламента бюджетирования:
разработан и утвержден общий регламент бюджетирования (цели бюджетного управления, итоговые бюджетные формы для предоставления руководству, ответственность подразделений в рамках бюджетного процесса, сроки подготовки и согласования бюджетов);
утвержден состав статей бюджета доходов и расходов, прогнозного баланса и бюджета движения денежных средств;
разработан и утвержден порядок расчета ограничений по основным лимитируемым статьям бюджета;
установлены зависимости между различными статьями бюджета;
разработаны и утверждены формы отчетности для получения исходных данных от подразделений;
разработаны и утверждены процедуры анализа фактического исполнения бюджета с периодичностью месяц, квартал, полугодие, год.
В рамках методики раздельного учета:
разработаны основные принципы раздельного учета;
утверждена структура статей доходов, затрат и задействованных активов по направлениям деятельности;
утвержден порядок распределения затрат и задействованных активов по контрактам.
В рамках процедуры согласования:
утвержден список должностных лиц компании, ответственных за согласование бюджета;
разработан и утвержден маршрут согласования бюджетных заявок с указанием предельных сроков для каждого уровня согласования;
разработана и утверждена процедура разрешения спорных вопросов в ходе согласования бюджета;
разработана и утверждена процедура рассмотрения заявок вне бюджета или с превышением бюджетных сумм.
По результатам проекта была построена единая бюджетная модель компании, внедрена методика учета доходов и затрат, оптимизированы процессы принятия решений, что позволило значительно повысить эффективность финансового управления компанией и сократить трудозатраты персонала.