Корзина 0

Построение автоматизированной системы учета и бюджетного управления в горнорудной компании ТОО «KazCopper» на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана»

23.10.2011

Период: Август 2011

Виды консалтинговых работ: Постановка бюджетного управления на отдельном предприятии

Тип проекта: Консалтинг с последующей автоматизацией

Отрасль: Добывающая промышленность

ТОО "KazCopper" - горнорудная компания с иностранным участием. Сферой деятельности компании является открытая разработка месторождения меди с последующей гидрометаллургической переработкой руды.

В 2011 году в компании назрела необходимость автоматизации учетных процессов с реализацией большого объема управленческой отчетности, настройки оперативного обмена данными с удаленным региональным офисом, а также построения системы бюджетирования.

Были определены следующие цели проекта:

  • автоматизация всех разделов учета компании;
  • построение системы бюджетирования по методу планирования «снизу вверх» с возможностью использования автоматизированного план-фактного анализа и построения прогнозов на основе плановых и фактических данных предыдущих периодов с учетом трендов, нормативов, лимитов;
  • создание единого информационного пространства с целью объединения баз данных головного офиса и регионального офиса (месторождение в Актюбинской области).

Специалистами ТОО «Universal Business Consulting» были разработаны и утверждены следующие процедуры и регламенты:

  • Регламент бюджетирования с использованием нормативов и лимитов расходов;
  • Регламент раздельного учета доходов/расходов компании;
  • Процедура согласования бюджета на разных уровнях с соответствующими руководителями.

В рамках разработки регламента бюджетирования:

  • разработан и утвержден общий регламент бюджетирования (цели бюджетного управления, итоговые бюджетные формы для предоставления руководству, ответственность подразделений в рамках бюджетного процесса, сроки подготовки и согласования бюджетов);
  • утвержден состав статей бюджета доходов и расходов, прогнозного баланса и бюджета движения денежных средств;
  • разработан и утвержден порядок расчета ограничений по основным лимитируемым статьям бюджета;
  • установлены зависимости между различными статьями бюджета;
  • разработаны и утверждены формы отчетности для получения исходных данных от подразделений;
  • разработаны и утверждены процедуры анализа фактического исполнения бюджета с периодичностью месяц, квартал, полугодие, год.

В рамках методики раздельного учета:

  • разработаны основные принципы раздельного учета;
  • утверждена структура статей доходов, затрат и задействованных активов по направлениям деятельности;
  • утвержден порядок распределения затрат и задействованных активов по контрактам.

В рамках процедуры согласования:

  • утвержден список должностных лиц компании, ответственных за согласование бюджета;
  • разработан и утвержден маршрут согласования бюджетных заявок с указанием предельных сроков для каждого уровня согласования;
  • разработана и утверждена процедура разрешения спорных вопросов в ходе согласования бюджета;
  • разработана и утверждена процедура рассмотрения заявок вне бюджета или с превышением бюджетных сумм.

По результатам проекта была построена единая бюджетная модель компании, внедрена методика учета доходов и затрат, оптимизированы процессы принятия решений, что позволило значительно повысить эффективность финансового управления компанией и сократить трудозатраты персонала.

Посмотреть отзыв клиента о проекте

Публикация на сайте 1С:Консалтинг


Все истории успеха

Официальный партнер 1С

   
 

1С:Франчайзи

   
 

Партнер
сети 1С:Консалтинг

 
 

Сертификат
соответствия стандартам